Является ли любовь искусством?

Можно ли утверждать, что любовь является искусством? Если это действительно так, то это чувство требует определенных знаний и усилий. А, может быть, любовь - это всего лишь приятное ощущение, которое можно испытать? Как известно, многие люди изголодались по любви: они смотрят бесчисленные фильмы о счастливых и несчастливых романах, они слушают песни о любви, читают книги об этом светлом и прекрасном чувстве. Но вряд ли хоть кто-нибудь считает, что любовь требует каких-то предварительных познаний.

Большинство людей полагают, что основная проблема любви заключается в том, чтобы быть любимым, а не способность любить. Проблема для этих людей состоит в том, как быть любимым, как вызвать любовь. Для того чтобы осуществить эту цель многие идут несколькими путями. Один из которых, преимущественно мужской, состоит в том, чтобы в пределах своего социального статуса достичь максимального успеха. Другой, преимущественно женский заключается в том, чтобы сделать себя привлекательной. Кроме того, для достижения успеха необходимо выработать приятные манеры, уметь вести приятный разговор, быть скромными и не агрессивными.

Еще одна предпосылка, которая лежит в основе представления, что о любви не нужно ничего знать, заключается в той точке зрения, что проблема любви есть проблема ее объекта, а не способности к ней. Многие люди считают, что любит довольно-таки просто. Трудность заключается в том, что порой невозможно найти подходящий объект, чтобы любить его и быть им любимым. У этого мнения есть несколько причин, которые коренятся в современном развитии общества.

Так, например, в XX столетии любовь, как правило, не являлась свободным личным переживанием, которое могло бы привести к браку. Брак заключался по соглашению, либо по сговору между семьями жениха и невесты. Однако на протяжении нескольких последних поколений почти всеобщее распространение в западном мире получило понятие романтической любви. С этим обязательством тесно связна другая особенность, которая характерна для современной культуры. Вся наша культура основана на потребности покупать. Счастье современного человека выражается в восторге, с которым он разглядывает витрины, и в предоставленной возможности приобрести все, что он может себе позволить.

Точно также мужчина или женщина смотрит на представителей противоположного пола. Привлекательная девушка для мужчины или привлекательный мужчина для девушки - это приз, который стремится получить каждый из нас. Что именно делает привлекательным человека зависет от моды. В двадцатые годы успехом пользовались раскованные девушки, которые могли покурить или выпить. Сегодняшняя мода требует от представительниц прекрасного пола большей скромности. В конце 19 и вначале 20 века привлекательными мужскими качествами считались агрессивность и честолюбие. Сегодня же, напротив, от мужчин требуют терпимости и адаптивности.

Объект должен вызывать желание с точки зрения социальной ценности и одновременно желать своего партнера. Таким образом, люди могут влюбиться друг в друга в том случае, если чувствуют, что нашли наилучший объект.

Третья ошибка, которая приводит к мысли, что о любви ничего знать не нужно, вызвана смешением первичного переживания влюбленности и устойчивого состояния любви, когда два незнакомых человека какими являются все по отношению друг другу вдруг позволяют рухнуть той стене, которая их разделяла. Этот момент единства составляет одно из наиболее волнующих переживаний. Чудо нежданной близости происходит легче, если ему сопутствовало зарождение сексуального интереса и его реализация.

Вряд ли есть хоть одна другая деятельность, к которой приступали бы с такой безграничной надеждой. Если бы тоже самое могло относиться к любой другой деятельности, то люди бы стремились узнать причины неудачи, чтобы научить избегать ее. Первый шаг, который необходимо сделать, заключается в осознании того, что любовь все-таки является искусством. Если кто-то хочет научиться любить, то необходимо действовать точно так же, как действуют, когда хотят научиться музыке, живописи или танцам.

Этапы, существующие при овладении любым искусством, выглядят следующим образом: для начала необходимо овладеть теорией, а затем практикой. Однако кроме овладения практикой существует и третий факто, без которого невозможно достичь мастерства. Овладение мастерством должно быть самым важным делом в жизни. Несмотря на глубоко укорененную жажду любви, люди не желают овладеть искусством любви. Почти вся энергия людей уходит на то, чтобы достигнуть успех, престиж, деньги и власть, но практически ничего не остается для овладения искусства любить.

||
~ ~
down