Функции общения

Можно выделить ряд, ролевых функций общения
  1. Общение есть условие формирования и существования человека. Филогенез человечества и онтогенез каждого человека в отдельности подтверждают, что формирование человека невозможно без общения, выступающего «уникальным условием человеческого бытия» (К. Ясперс).
  2. Общение есть способ самовыражения человеческого Я: человеческая сущность проявляется лишь в общении, которое дает возможность человеку выявить все грани своей личности, сделать их значимыми для других, самоутвердиться в собственной ценности. «Дефицит» общения порождает различные комплексы, сомнения, делает жизнь неполноценной.
  3. Общение — основное средство коммуникации, что проявляется в информативном характере общения, благодаря которому в процессе общения передаются накопленные знания и, тем самым, осуществляется социальное наследование. Одновременно коммуникативность общения проявляется и в генерировании новых идей, что выявляет его творческий характер, и в обмене идеями, что обусловливает праксеологическую ценность общения.
  4. Общение выступает основным средством управления людьми. В настоящее время эта функция используется целенаправленно как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается как в публичных сферах – в экономике и политике, так и в сфере личных взаимоотношений.
  5. Общение есть жизненная потребность и условие человеческого счастья. Эта функция наиболее значима для самоощущения индивида, ибо она раскрывает интимный характер общения, выступающего внутренней, зачастую неосознаваемой потребностью каждого человека, скрытым мотивом его действий и поступков. При этом на первый план по значимости выступают такие черты общения, как избирательность и направленность на определенный объект, наличие обратной связи, взаимность выбора и взаимопонимание. Эта потребность полнее всего реализуется в таких высших формах человеческого общения, как дружба и любовь.

Выявленные ролевые функции общения позволяют рассматривать его ценность по меньшей мере в двух аспектах:

как утилитарно-прагматическую, ориентированную на достижение социально-значимых и личных результатов;

как самоценность – общение ради общения, смыслом которого является самовыражение и духовное сопряжение людей, приобщающихся к духовным ценностям партнера и тем самым умножающих собственные ценности.

||
* редукторы Хабаровск, предприятие завод редуктор основано .*
||
~ ~
down